В мире виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности воображение сочетается с технологиями, создавая захватывающие впечатления. Разработчики VR/AR, инженеры, промышленные дизайнеры, UX/UI-дизайнеры, архитекторы, сценаристы и продюсеры вносят вклад в формирование захватывающих миров.
Разработчик виртуальной и дополненной реальности
Создает увлекательные и иммерсионные впечатления с помощью языков программирования C ++, C#, Python, JavaScript и фреймворков.
Разработка включает проектирование интерактивных сред, создание реалистичных физических симуляций, аудиовизуальных элементов, оптимизацию производительности. Разработчикам необходимо понимание принципов действия игровых движков, таких как Unity или Unreal Engine, а также функционирования VR/AR амуниции – Oculus Rift, HTC Vive HTC Vive, Microsoft HoloLens.
Инженер
Находится на переднем крае преодоления разрыва между физической и цифровой сферами, проектирует аппаратные и программные компоненты, использующие возможности VR/AR.
Инженеру требуются знания языков программирования, например, C++, а также опыт работы с электроникой, оптикой, 3D-моделированием. Он интегрирует датчики, камеры, дисплеи и тактильные устройства в разработки виртуальной реальности, обеспечивая беспрепятственное взаимодействие между пользователями и средой.
Промышленный дизайнер
Создает форму продуктов виртуальной реальности: гарнитур, контроллеров, других аппаратных компонентов. Продукты должны быть визуально привлекательными, удобными в использовании, сочетать эстетику, эргономику и функциональность.
Промышленному дизайнеру необходимо владеть САПР, AutoCAD или SolidWorks. Он сотрудничает с инженерами, чтобы обеспечить плавную интеграцию продуктов в технологии, учитывать производственные ограничения и выбор материалов.
Дизайнер UX
Сосредоточен на создании интуитивно понятных интерфейсов, бесшовных навигационных систем, привлекательных интерактивных элементов. Он должен владеть ПО для проектирования, например, Sketch Adobe XD. Его работа вращается вокруг проведения исследований пользователей, создания каркасов, прототипирования, проведения юзабилити-тестирования. Он гарантирует, что пользователи смогут получить полное погружение в виртуальную реальность легко взаимодействовать с объектами и средами.
Архитектор
Использует новые технологии для визуализации и моделирования архитектурных пространств. Он создает пошаговые инструкции для разработки виртуальной и дополненной реальности, 3D-модели, интерактивные презентации, позволяющие клиентам ознакомиться с архитектурными проектами и оценить их в реалистичной и захватывающей манере. Необходим опыт работы в SketchUp, Revit, 3ds Max.
Сценарист
Это мастер историй для виртуального мира. Он должен сочетать традиционные методы написания сценариев с пониманием уникальных задач и возможностей технологичных платформ. Тесно сотрудничает с разработчиком игр виртуальной реальности.
Его задача – создавать повествования с учетом интерактивной и иммерсионной природы технологий. Сюда входят захватывающие сюжетные линии, запоминающиеся персонажи, разветвляющиеся пути и развязки.
Продюсер
Наблюдает за всем жизненным циклом проекта, обладает навыками управления, отраслевыми знаниями, понимает производственные процессы VR/AR. Продюсер координирует команды, управляет бюджетами, владеет тайм-менеджментом. Сотрудничает и с творческими, и с инженерными командами, балансируя между креативностью, технологиями, бизнес-целями. Продюсер отвечает за принятие стратегических решений, распределение ресурсов, соответствие конечного продукта ожиданиям рынка и клиентов.
Советуем почитать книги о виртуальной реальности для разработчиков:
- Митч М. Unreal Engine VR для разработчиков. М: Бомбора, 2019 г. 256 с.
- Линовес Дж. Виртуальная реальность в Unity. М: ДМК Пресс, 2016. 316 с.
- Папагианнис Х. Издание: Дополненная реальность. Все, что вы хотели узнать о технологии будущего. М: Бомбора, 2019. 384 с.
Разработчик виртуальной и дополненной реальности – это не только программист, это целый спектр профессий.
Читать по теме: Как изменятся профессии с развитием искусственного интеллекта